Кошик
777 відгуків
promo_banner

Зараз у компанії неробочий час. Замовлення та повідомлення будуть оброблені з 11:00 найближчого робочого дня (завтра, 24.07).

Глибочицька 44 (БЦ Глубочицький, Ультрамаркет), Київ, Україна
+380 (68) 057-22-23
+380 (99) 209-11-56
+380 (68) 057-22-23
Darius Shop

Обзор Rage 2

Обзор Rage 2

Вкратце Rage 2 можно описать как «Doom с открытым миром». Шутерную часть игры разрабатывалиid Software, и это заметно. Динамика перестрелок, то, как они отдаются в пальцах, — один в один как в последней игре про Марс и демонов. А вот геймплей с покатушками на машине, исследованием локаций и посещением точек интереса делали в студии Avalanche авторы Mad Maxи Just Cause. Это тоже бросается в глаза: и транспорт ведёт себя очень похоже, и структура миссий выглядит знакомо.

В Rage 2 полным-полно узнаваемых геймплейных элементов из вышеперечисленных игр. А кое-что явно подсмотрели в других проектах. Да и от себя разработчики немало добавили...

Постпостапокалипсис

Формально Rage 2 — это сиквел игры 2010 года, но общие у проектов только название да сеттинг. На словах геймплей первой и второй очень похож, это правда: есть глобальная карта, по ней раскиданы миссии, перемещаться между ними можно на транспорте, хотя основной экшен происходит, когда бегаешь на своих двоих. Но реализовано всё это совершенно по-разному.

Если в первой Rage игрока сразу брали за шкирку и тащили решать проблемы жителей пустоши одну за другой, то здесь нас отпускают на свободу сразу после завязки и принуждают к чему-то крайне редко. Стартовый ролик коротко напоминает о событиях первой части: на Землю упал астероид Апофис, наступил постапокалипсис, но часть людей уцелела в убежищах-ковчегах. И как раз один из таких выживших по сюжету оригинальной игры сумел накостылять Правительству и спустить с орбиты новую волну ковчегов.

Наш новый герой по имени Уокер — как раз из этой «второй волны». Он (или она — зависит от выбора вначале) всю жизнь мечтал пополнить ряды рейнджеров, элитных воинов в красивой броне, и уверенно двигался навстречу своей мечте. Но как только дело вплотную приблизилось к вступительным экзаменам, недобитки Правительства напали на поселение, где он жил, и почти всех там вырезали.

В рейнджеры пришлось вступать экстерном, сняв броню с погибшего товарища. Ну а дальше Уокера ждёт выход в большой мир: надо установить местонахождение главного злодея и в достаточной мере вооружиться, чтобы его устранить. После знакомства с тремя ключевыми персонажами, которые займутся разработкой плана мести, героя надолго предоставят самому себе: прежде чем сюжет продвинется вперёд, нужно набить репутацию у каждого из троицы. Как именно — дело ваше. Хватайтесь за любые миссии, какие вам по нраву: у них есть цветовая маркировка, так что всегда будет понятно, на кого именно вы сейчас работаете.

Глаза разбегаются

В первой Rage реального открытого мира не было: маленькая карта представляла собой скорее сеть узких коридоров, соединяющих ключевые локации. Кое-где были разбросаны собираемые предметы, а на дорогах регулярно спавнились враги, чтоб игроку не было скучно добираться из точки А до точки Б.

Здесь ситуация совсем иная. Открытый мир и правда огромный и насыщенный, по нему разбросаны десятки точек интереса, а перемещаться можно не только по дорогам, но и напрямую, срезая путь. Карта разделена на шесть районов, и каждый оформлен в своём стиле — от песчаных пустынь на юге и болот в центре до тропических джунглей на севере.

В каждом районе есть мирное поселение, которое служит игроку базой: там можно закупиться снаряжением, разузнать что-то, набрать квестов. Последнее, кстати, опционально — большую часть заданий всё равно можно выполнить, просто наткнувшись на них в ходе исследования карты. По сути квестодатель просто делает на ней пометку, чтобы вы могли двинуться туда целенаправленно.

Перестрелки тоже не похожи на те, что были в первой Rage. Там они довольно неспешные, и это ещё тогда вызывало закономерное удивление. Дескать, игра же от id Software! Кто, как не они, должен специализироваться на динамичном экшене? Впрочем, это было как раз после третьего Doom…

К счастью, с той поры вышел ещё и перезапуск Doom (2016), и стрельба в Rage 2 чертовски похожа на стрельбу именно там. Вплоть до знакомых ощущений от оружия, двойного прыжка и добивания в ближнем бою, если у врага осталось мало здоровья.

Но на этот узнаваемый каркас навесили много новых фишек. Например, Уокер владеет суперспособностями типа кинетического толчка, просветки врагов сквозь стены, рывка в сторону или удара по земле с уроном по радиусу. А в наследство от оригинальной Rage ему достался ещё и дефибриллятор, способный раз в несколько минут предотвращать мгновенную гибель героя. Враги же по-прежнему носят доспехи и шлемы, которые нужно сбить, прежде чем пули начнут вредить их здоровью.

Кроме того, герой распоряжается гранатами, аптечками, дронами-беспилотниками и способностью «форсаж», которая набирается во время убийства противников, а при активации резко повышает вашу огневую мощь на несколько секунд. Во всех этих функциях легко запутаться, но, к счастью, на игрока их вываливают далеко не сразу. Как раз пушки, суперспособности и многочисленные апгрейды к ним нам и предстоит собирать по всей карте, выполняя побочные задания.

Апгрейду в Rage 2 поддаётся чуть ли не всё на свете. У каждой суперспособности есть по три уровня развития, а у снаряжения и оружия аж по пять, причём для последнего порой придётся выбирать из двух вариантов: скажем, дробовик либо быстро перезаряжается, либо вмещает двенадцать патронов вместо шести, а автомат либо увеличивает скорострельность, либо лучше пробивает броню.

Апгрейдиться у хирурга может и сам Уокер: так он повышает свою живучесть, длительность действия «форсажа» и наносимый урон. Вдобавок в игре целых четыре древа развития, где открываются дополнительные перки: убирается урон от падения с высоты, включаются разного рода радары и трекеры, увеличивается вместительность рюкзака и так далее. На всё это тратятся разные ресурсы: где-то нужны просто деньги, где-то — минерал под названием фелтрит, а где-то — редкие запчасти, выпадающие из боссов и спрятанных сундуков.

Наконец, есть у вас ещё и транспорт, который тоже можно коллекционировать и прокачивать. Основным средством передвижения станет машинка под названием «Феникс», оснащённая крайне болтливым искусственным интеллектом (в русской версии у него почему-то одесский выговор). Но по мере выполнения заданий и угона техники у бандитов вы сможете разжиться и мотоциклом, и бульдозером, и танком, и даже вертолётом.

Куда бы вы ни пошли, чем бы полезным ни занялись — вы всегда будете ощущать прогресс, получая за очередной квест если не новую способность или пушку, то хотя бы возможность что-нибудь улучшить. Хотя делать это вовсе не обязательно: игра без проблем проходится до самого конца с пистолетом, автоматом да дробовиком (особенно если вы игровой журналист, которому игра досталась за пару дней до падения эмбарго). Никаких искусственных ограничений типа уровней противников в Rage 2 нет, но чем больше вы посетите интересных мест, прежде чем двигаться по основному сюжету, тем быстрее сляжет финальный босс.

Ну а заняться на карте очень даже есть чем. Разработчики из Avalanche явно прислушались к жалобам на излишнее однообразие миссий в своих играх. Понятное дело, большая часть проблем решается стрельбой. Но стрельба эта может быть очень разной: если вас загоняют в коридоры, игра окончательно превращается в форменный Doom — вплоть до того, что начинают играть похожие саундтреки. А вот под открытым небом перестрелки уже ближе к перестрелкам в Just Cause и, неожиданно, в Serious Sam 3.

Пойти туда, пойти сюда

Видов врагов не очень много, но они отличаются манерой ведения боя. Если против вас выступает банда рейдеров-Хмырей, то это самые простые и понятные противники: их много, они стреляют и кидают гранаты. Если это банда Саванов, возиться придётся дольше: они закованы в броню. Мутанты неприятны тем, что из них после смерти не сыплются фелтритовые батареи, которые не только выступают ресурсом для апгрейдов, но и восстанавливают вам здоровье. Вдобавок они чаще сражаются врукопашную, а каждый пропущенный удар на секунду отнимает у вас способность стрелять.

Временами будут встречаться боссы с полоской здоровья, к которым нужно подбирать отдельную тактику. И если для мутантов-переростков она сводится к «уклоняйся рывками и поливай свинцом», то кибернетическим громилам уже нужно стрелять по уязвимым точкам, а при сражении против охранных башен — перепрыгивать через энергетические кольца и прятаться от их залпов в укрытии.

По мере расширения и улучшения арсенала перестрелки будут становиться всё легче и легче. Но ими одними дело всё равно не ограничивается, иногда игра предлагает и подумать головой. Например, если рейдеры облюбовали башенный кран и выставили караул на подвешенном грузе, под которым порой проходит патруль, то зачем лезть на них в открытую? Лучше просто прокрасться в кабину и этот самый груз уронить.

Впрочем, стелса как такового тут нет. Есть перк, позволяющий наносить пятикратный урон выстрелом исподтишка, но использовать его обычно удаётся только раз за бой — прятаться Уокер всё равно не умеет.

Зато есть охота на караваны, и это, пожалуй, самые сложные, но зато очень азартные миссии. Чтобы заполучить добычу, надо сначала преследовать автоколонну на своей машине, отстреливая на ходу весь транспорт сопровождения. А потом и сражаться с самим грузовиком, который тоже неплохо оснащён и редко подставляет под пули уязвимые точки.

Сложность тут в том, что надо и не отстать, и не погибнуть, и уберечь достаточно патронов, чтоб хватило до самого конца погони. Хотя «Феникс» устроен так, что не взрывается после получения критического урона: можно успеть выйти из машины, починить её и снова нагнать колонну. Главное — не ввязаться попутно в перестрелку с каким-нибудь ещё противником, который как раз проезжает мимо.

Случайных событий на карте предостаточно. Бродят вражеские патрули (при встрече двух отрядов разных фракций они тут же начинают месить друг друга), ездят мирные жители и фургончики торговцев. Временами к вам может подкатить лихач и предложить спонтанную гонку, а иногда по небу пролетает метеорит, в месте падения которого можно будет собрать немало фелтрита.

Из стационарных развлечений доступны гонки-дерби и реалити-шоу «Убей мутанта» — привет из первой части. В них тоже зарабатываются ресурсы, а владельцы шоу ещё и запускают по всей карте воздушные шары, которые можно сбивать и подбирать выпадающие из них ящики.

И это далеко не всё, чем можно заняться в заново заселённых Пустошах. Боевик очень грамотно подстёгивает к тому, чтобы игрок постоянно сталкивался с чем-то интересным: как только вы добираетесь до какой-нибудь важной точки, становится видно следующую. Когда добираетесь до следующей — ещё одну, и так далее. Вышел ты, допустим, на квест, по ходу решил заехать куда-то ещё, потом подцепил ещё одно задание — и незаметно для себя зачистил с полдюжины локаций. В город-то всё равно особого повода возвращаться нет, разве что патронов докупить — все остальные действия, включая крафт и апгрейды, доступны в любой момент.

Впрочем, по поселениям всё равно интересно бродить, изучая местный уклад жизни. То и дело вокруг возникают сценки: то близнецы поссорятся из-за одинаковой одежды, то прохожие начнут тыкать палками в чьё-то спящее тело, проверяя, живое ли оно.

Чтобы понимать, что происходит в Rage 2, играть в первую часть совершенно необязательно, но если вы её всё же помните, вас ждёт немало отсылок: от узнаваемых мест до знакомых персонажей, которые немало изменились за прошедшие в игре тридцать лет. Впрочем, самое главное изменение произошло всё-таки с модой на одежду. Если вы помните женские наряды из оригинальной Rage, то… забудьте. Эта волна и сюда докатилась.

Тени исчезают в полдень

Построена Rage 2 на графическом движке APEX, что странновато: всё же id Software знаменита как раз-таки тягой к продвижению новых технологий. Но, как вы, вероятно, помните, разработанный ими для первой Rage движок id Tech 5 нагло подгружал текстуры прямо у игрока на глазах — и продолжает это делать, несмотря на возросшую мощность компьютеров. Парадоксально, но APEX страдает очень похожим недугом: с опозданием прорисовывает тени.

Но в остальном он недурно справляется с задачей. Мир по-честному бесшовный, входы-выходы в города и подземелья работают свободно и без подзагрузок. Возможно, они хитро замаскированы под езду на лифте или неспешное открытие ворот, но в глаза это не бросается и по атмосфере не бьёт. Зато пейзажи порой встречаются просто фантастические!

Особо интересных историй Rage 2 не рассказывает. Сюжет тут, по заветам Кармака, как в порнофильме: есть — и ладненько. Но зато сеттинг необычный, а перестрелки и покатушки очень приятные — особенно с учётом того, что очерёдность прохождения миссий можно свободно выбирать самому. А благодаря тому, что разработчики намерены развивать игру, ежемесячно подкидывая в неё новый контент, хватить её должно надолго — может, даже до выхода следующей Doom.

Никаких претензий к переводу: есть и текст, и озвучка. Иногда проскакивают англицизмы типа «Нидлз-фоллз», но это сущая мелочь.

Две студии отлично справились каждая со своей задачей, а самое главное — сумели соединить обе половинки игры без заметных стыков. Rage 2 предоставляет интересный для исследования мир, особо не балует сюжетом, но радует механиками стрельбы и катания на машинах. А возможностей в неё напихано столько, что прохождения у разных игроков наверняка будут сильно отличаться.

Наскільки вам зручно на сайті?

Розповісти Feedback form banner